Тезисно:
- вызовы на Лубянку: 10-ти часовые "выворачивания мозгов" и "душещипательные разговоры" с обязательным отведыванием преподнесенной пищи, даже, если в рот ничего не лезет, обследование на чуде технического прогресса и передовой мысли в деле изобличения шпионов - полиграфе, или, как его еще называют, "детекторе лжи", - в общем всего перепотрошили, разве что скальпелем тело не резали на мелкие куски, как будто выискивая, не утаил ли я еще чего-нибудь, скажем под дельтовидной мышцей или в тазобедренном суставе.
Вот только одна из скупых записей из моего личного дневника, который я ежедневно вел в то время:
"20.02.2007:
11.00-Кузн.Мост, 22, приемная Ф-Б; Д----ов Алексей, психоаналитик Ирина Сергеевна, тесты (рисовал картинки, отвечал на вопросы), впервые неконтр. нерв----сть, обв---ния, уг--зы, предл. под-мать, приз--ться, б/зв. в пн, далее «пеняй на себя»-пойдет заключ. в МИД, за весь день-вода, чай; 19.10-окончание".
Вот только одна из скупых записей из моего личного дневника, который я ежедневно вел в то время:
"20.02.2007:
11.00-Кузн.Мост, 22, приемная Ф-Б; Д----ов Алексей, психоаналитик Ирина Сергеевна, тесты (рисовал картинки, отвечал на вопросы), впервые неконтр. нерв----сть, обв---ния, уг--зы, предл. под-мать, приз--ться, б/зв. в пн, далее «пеняй на себя»-пойдет заключ. в МИД, за весь день-вода, чай; 19.10-окончание".
Т.е., я так понимаю, что на тот момент еще не стоял вопрос о моем увольнении или наложении какого-либо другого взыскания по линии МИДа. Главной "страшилкой" выступало заключение, после которого мою судьбу станут уже решат по месту работы, а там "звери...", - как бы намекнули мне. Второй момент - я в какой-то степени интересен спецслужбам, но "зацепить" меня, т.е. надежно "привязать", не за что.
Кстати, зачастую я задавался вопросом и до сих пор не перестаю удивляться, какого рожна это они так со мной церемонились, не пора ли пустить меня вообще в "расход", приписав какую-нибудь статейку из нашего необъятного и предусмотрительного Уголовного кодекса, в котором всем находится "достойное" место? Но они этого не сделали. К сожалению, оценить сей благородный с их стороны поступок я не мог, т.к. мне периодически хотелось какого-нибудь ужасного наказания. Даже представлял, как это там на принудительном поселении. Ну не мазохист ли? Только сейчас потихоньку врубаюсь и начинаю кое-что ценить...;Помните, в самом начале повествования мы говорили о том, что любое безумие начинается с маленького помешательства? Теперь хотел бы уточнить, что и каждый отдельно взятый безумный шаг тоже начинается со своего маленького помешательства.
Взять хотя бы приказ об увольнении, копией которого махнули перед моим носом в сентябре 2007 г., а оформленную его копию выдали на руки только в октябре 2010 года, т.е. через 3 года и 1 месяц, и то с продолжающимися грубейшими нарушениями. Вот он, любезный, во всей своей красе (не секретный, касается меня лично, поэтому имею право выставлять):
Чтобы не ломать глаза, воспроизвожу его дословно. Верхний левый угол. Бланк приказа МИД РФ: "07 сентября 2007 г. № 15454 О Коробкове О.Е."
Текст: "КОРОБКОВА О.Е., советника Посольства России, возвратившегося по окончании работы за границей, в связи с прекращением допуска к государственной тайне, 24.11.2006 г. освободить от замещаемой должности в МИД России и уволить с государственной службы, п.8 ч.I ст.37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", ст.23 и ст.26 Закона Российской Федерации "О государственной тайне".
Основание: приказ по МИД России № 15255 от 05.09.2007 г.
ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА КАДРОВ п/п В.Н.МОРОЗОВ".Конечно, это же МИД! Лишить допуска к тайне имеет право только министр или его зам., а вот выгнать с работы, лишить куска хлеба, это, пожалуйста, - может даже директор подразделения. Хорошо, хоть не уборщица, и на том спасибо. Но, не будем придирчивыми. Тем более, какая разница, ведь всё равно руководству доложено.
Смотрим далее.
Приказ от 07.09.2007 г., а увольнение с 24.11.2006 г., т.е. "задним" числом, причем почти ДЕСЯТИМЕСЯЧНОЙ давности!
А ведь уволили-то советника посольства, а не праздно шатающегося по Москве гражданина. Другими словами, в документе содержится признание, что я на момент издания приказа являлся советником посольства. Иначе непонятно, какое я имею отношение к Министерству. А если я на самом деле советник, то почему, спрашивается, мне все это время не платили зарплату, хотя бы пособие? Как того требует ч.2 ст.32 упомянутого в приказе закона. Ах, возможно, я злостно прогуливал? -Девять-то месяцев? А где в таком случае положенный акт?
Как такие фокусы прокомментируют юристы? Особенно хотелось бы послушать о "заднем" числе. Думаю, покрутят пальцем у виска...
Копаем глубже.
"Коробкова ... освободить от замещаемой должности", "уволить с государственной службы"... Стоп! Читаем закон: ч.1 ст.57 "Дисциплинарные взыскания: ... 4) освобождение от замещаемой должности гражданской службы; 5) увольнение с гражданской службы...". Интересно. Читаем закон дальше: п.2 ст.57 "За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание". Ха-ха-ха!
Получается, что в МИДе не дружат не только со мной, но и с арифметикой: у них 1+1=1. Т.е., взыскания 4) и 5) - это одно взыскание, если их объединить хитрым союзом "и". Замечательно. Ну, настоящие докторА Моро (Moreau), только не в части создания человеко-зверей, а кое-чего пострашнее - монстров из области права. Уэллс отдыхает. До клиники, правда, еще не дошло, но спрашивать юристов уже поздно, поэтому за помощью лучше обратиться к математикам.
Анализируем общее содержание приказа.
Любой документ, касающийся наказания гражданина, должен ответить как минимум на каждый из следующих вопросов: 1) в отношении кого он издан (субъект), 2)что этот субъект совершил противозаконного (деяние), 3) повлекло ли деяние за собой ущерб, 4) кому и 5) какой нанесен ущерб, 6) когда причинен, 7) с какой целью было совершено деяние и 8) имеются ли смягчающие и отягчающие обстоятельства. На основе установленных фактов определяется 9) мера ответственности и 10) мера наказания. Наказание должно быть тождественно степени опасности проступка для общества.
Итак, что же мы имеем на самом деле. Установлено (т.е. нашло отражение в приказе): 1), 9) и 10). Все. Возможно что-то содержится в приказе, на который ссылается рассматриваемый приказ? Да, там сказано: "Прекратить с 10.08.2007 г. допуск к государственной тайне "советника Посольства России в Армении КОРОБКОВА Олега Евгеньевича..." и дается ссылка на основание - заключение какой-то "междепартаментской комиссии". Заметьте, вопросы по пунктам 2) - 8) остаются без ответов. Возможно, все они предусмотрительно размещены в заключении комиссии? Возможно, но почитать заключение не представляется возможным. В МИДе говорят, дескать, оно СЕКРЕТНО! Ну что ж, на "нет" суда нет. Вернее, МИД готов показать эту бумагу, если будет вынесено соответствующее судебное решение. И под этим предлогом потащил меня из Пресненского в Московский городской суд. Теперь уже не я, а МИД меня по судам таскает. Только роли не меняются: я по-прежнему истец, а он ответчик. У-х-о-х-о-ч-е-ш-ь-с-я.
Однако, без всякого смеха, как МИД объяснит следующее нарушение закона. В ч.6 ст.58 закона о госслужбе говорится, что "копия акта о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания соответствующего акта".
Если МИД считает, что этим актом является заключение межведомственной комиссии, то каким образом он намерен вручить мне под расписку копию секретного документа? Во-первых, у меня дома отсутствуют условия хранения секретных документов. Во-вторых, я не совсем сошел с ума, чтобы еще на пять лет связывать свое свободное перемещение с кем-то навязанной "осведомленностью"! Вдумайтесь только маразм такого положения. Тебя не знакомят сведениями о тебе же, но если ты о себе все же ненароком узнаешь, то не приведи Господи кому стороннему рассказать - сразу превращаешься в изменника Родины!
В ходе судебного разбирательства выяснился интересный поворот: изначально, т.е. в 2007 г., заключение комиссии было не секретным (об этом свидетельствует ссылка на него в приказе). И в течение трех с половиной месяцев судебного разбирательства, т.е. с середины июля по ноябрь 2010 г., он тоже был не секретным. В противном случае непонятно, почему ответчик все это время как партизан молчал.
Что же произошло? Неужели слово "секретно" было напечатано на документе настолько мелким наношрифтом, что его трудно было разглядеть?
Конечно, мидовская публика никогда не признается о причине столь долгого рассматривания в микроскоп имеющегося у нее документа. Остается нам сделать самим предположение.
Скорее всего, почувствовав себя неуютно в Пресненском суде, МИД решил пойти на уловку - объявить в ходе разбирательства о секретности документа (это значит, что по подсудности дело передается в Мосгорсуд), совершив необходимые в таком случае процедуры по засекречиванию. Другими словами, умышленно засекретил заключение. Цель - затруднить возможность отстаивания прав и интересов. При этом в МИДе даже не подозревают о том, что при таком раскладе у меня согласно ч.6 ст.58 закона о госслужбе появляются основания требовать от работодателя копию акта о применении в отношении меня дисциплинарного взыскания.
Если такого документа в природе не существует, то и взыскание НЕЗАКОННО.
Возможно, МИД пытается выдать секретное заключение за акт. И тем самым, как бы, снять с себя ответственность за то, что вовремя не ознакомил с ним истца.
Допустим, это так. Но что тогда меняется по существу? Факт нарушения со стороны МИДа в любом случае зафиксирован: не важно по какой причине ознакомление не состоялось, важно то, что его не было. А чтобы выйти из положения, нужно будет снова этот документ рассекретить или на его основе подготовить не секретный акт и ознакомить с ним под роспись истца. А это уже новые даты и новый отсчет начала течения срока исковой давности.
В любом случае, я до сих пор нахожусь в неведении лтносительно существа моего увольнения.
Смешно, но в последнем приказе от 05.09.2007 года я тоже фигурирую в качестве сотрудника посольства, более того, до 10 августа 2007 года я имел оформленный допуск (!?).
А если исходить из требований закона о госслужбе, то дисциплинарное взыскание может быть наложено (ч.4 ст.58) "не позднее одного месяца со дня обнаружения" проступка, и (ч.5 ст.58) "не может быть применено позднее шести месяцев". Даже в календарь не нужно заглядывать, чтобы понять, что приказ был издан с нарушением этих сроков.
И это только одна из составляющих предъявленного иска. Иск касается и заморочек с выплатой начисленной зарплаты. До сих пор МИД не рассчитался за ноябрь 2006 г. Мои личные вещи общим весом 156 кг по-прежнему находятся в посольстве в Ереване. В трудовую книжку не внесены сведения о дипломатических рангах, которые присваиваются пожизненно, что также является прямым нарушением закона. Без такой записи нет никакого смысла обращаться в пенсионные органы для начисления не "бомжатского", а нормального размера пенсии.
В общем, МИД в отношении меня наломал немало дров и не хочет в этом признаваться.
Короче говоря, в приказе об увольнении нарушение на нарушении. И недостатков можно насчитать больше, чем слов в документе. Нужно очень хорошо постараться, чтобы такое наворотить.
Резюмируем:
- приказ об увольнении подписан в сентябре 2007 г.;
- уволен с ноября 2006 г.;
- трудовую книжку получил в июле 2010 г.;
- копию с копии приказа об увольнении получил на руки в октябре 2010 г. (надлежащим образом оформленной копией приказа до сих пор не располагаю);
- расчетный листок до сих пор не выдан;
- личные вещи до сих пор остаются во незаконном владении работодателя.
Не дурдом ли?
В таком случае уже и математики не нужны, помогут лишь санитары в синих халатах...
- знакомство с "худосочной девушкой с косой" (к счастью, пока еще не самое близкое, видать, не понравился я ей, чтобы со мной навсегда оставаться. Покинула она меня.
Поясняю. Был период, когда я не мог выйти из квартиры, не придерживаясь за поручень. Произошло это буквально через несколько месяцев после моей "депортации". Вынести кухонный мусор - означало для меня столкнуться с определенной проблемой, как, скажем, здоровому человеку пройтись без страховки по самому краю карниза высотного дома. Кстати, тогда я вспомнил свои наработанные практикой и опытом спортивные методики и сам потихоньку поднял себя на ноги. Жена и дочь, которые все это ежедневно и ежечасно наблюдали, не дадут соврать. Причем, сделал это так удачно, что на торжественное зачтение в моем присутствии фразы из приказа об моем увольнении явился лично, даже не прихрамывая. Вы не поверите, но появление этого документа было мною встречено с чувством глубокого облегчения: это означало, что период издевательств надо мной прошел. Каким же я наивным был в то время...);
- частный извоз (подробности, касающиеся этого левого и крайне опасного ремесла, могут затмить конкретику рассказов горячо любимых мною с детства писателей Джека Лондона и О.Генри).
В период "между небом и землей" я хорошо усвоил одну очень важную с точки зрения выживаемости истину: государству под красивым названием Россия вовсе не нужно население как таковое (в широком понимании этого слова), ему требуются только рабочие руки, которых, кстати, навалом в Китае и Юго-Восточной Азии, причем дешевых. Или, чтобы не совсем обидеть правительство, переформулирую вышесказанное так: власть имущим не до народа, у них свои какие-то большие и известные только им интересы, о которых они с чернью не делятся. Видимо, стесняются.
Почему я начал думать именно так? А как еще можно воспринимать полное пренебрежение со стороны той же Генпрокуратуры, куда я дважды обращался с жалобами, моими законными правами и интересами? Нарушения налицо, а Генпрокуратура мышей не ловит. Понятно, много задач возникло, некогда всякой ерундой заниматься (подумаешь, уволили). Но тогда нужно передать подведомственность в отношении МИДа в нижестоящие прокурорские структуры. А взять еще наши органы пенсионного обеспечения? А комиссии по трудовым спорам? А... -Да куда не сунься, везде человек со своими проблемами лишний, мешающий чиновникам работать во "благо" этого же человека...
кое
Комментариев нет:
Отправить комментарий